Главная » Дошколята от 3 до 7 лет » Развитие » Подготовка к школе. Что нужно знать » Немецкие критерии готовности к школе

Немецкие критерии готовности к школе

Немецкие критерии готовности к школе

Самостоятельность

Дети должны уметь:

- Самостоятельно одеваться-раздеваться (включая застегивание пуговиц, молний, липучих застежек)

- Завязывать шнурки

- Самостоятельно ходить в туалет

- Самостоятельно мыть руки

- Сморкаться в платок

- Знать, как пользоваться мусорным ведром

- Отличать правое и левое

- Совершать простые арифметические операции в пределах 10 (сложение и вычитание), при необходимости пользуясь пальцами.

- Знать домашний адрес

- Знать имена родителей

- Знать свой возраст

- Уметь самостоятельно покупать что-нибудь мелкое по списку

- Идентифицировать монеты и банкноты

- Знать значение понятия «собственность»

- Включать и выключать воду в кране, открывать и закрывать отвинчивающиеся крышки-пробки

- Наливать жидкость в стакан

- Знать, как пользоваться опасными предметами, элктро-приборами, ножом, вилкой, ножницами, электричеством, моющими средствами

- Сделать себе бутерброд

- Понимать, когда есть необходимость поступиться собственными интересами

- Разбираться с конфликтными ситуациями

- Принимать критику

- Оставаться одни, засыпать самостоятельно и спать всю ночь, не просыпаясь

- Упорствовать в достижении знаний, несмотря на препятствия и трудности

Любознательность

Детям необходимо:

- Иметь развивающие стимулы вокруг

- Задавать 1000 вопросов в день

- Получать хотя бы 500 ответов в день

- Знать, что они задают только умные вопросы

- Знать, что мир – рационален, и ничто не создано «так просто»

- Знать, что любознательность – это форма эмоционального здоровья, что признание чужих достоинств оплачивается сторицей

- Знать, что их здоровому любопытству не будет препятствий

Общественна жизнь

Детям необходимо:

- Иметь контакты с другими детьми их возраста

- Иметь контакты с другими взрослыми (не только с родителями)

- Обедать в других семьях

- Ночевать в других семьях

- Знать, что у каждой отдельной семьи – свои ритуалы (приветствия, шутки, семейные словечки, молитвы и т.д.)

- Хоть раз стать примером для других

- Хоть раз попробовать на себе пример другого ребенка

- Хоть раз поссориться с другом и помириться

- Понимать, что поведение некоторых взрослых можно и нужно копировать

- Хоть раз возбудить позитивную реакцию постороннего взрослого

- Хоть раз привнести в свою семью новый ритуал

Поведение

Дети должны:

- Знать, когда говорить «спасибо» и «пожалуйста»

- Знать, почему и как попросить прощения

- Хотя бы раз попросить прощения

- Знать, что нужно здороваться и прощаться при встрече

- Уметь дать другим высказаться, дождаться конца высказывания, не прерывая

- Уметь предложить свою помощь- Знать, что уважение других ведет к самоуважению

- Знать, что забота о других вернется заботой о себе- Знать, что хорошие манеры за стобом – это форма выражения уважения по отношению к еде, к тому, кто ее приготовил, и к тем, кто сидит за тем же столом

- Знать, что стремление угодить только себе может быть болезненным для других в какой-то момент

- Понимать процесс дарения подарков (влключая самостоятельный выбор подарка для друга или родственника, процесс его оформления)

Терпимость

Дети должны:

- Чувствовать поддержку в природном стремлении любить всех, независимо от происхождения, поведения, расы и т.д.

- Чувствовать поддержку в удовлетворении любознательности по поводу других стран, народов, их обычаев и т.д.

- Знать основные правила о том, как далеко можно зайти в любопытстве и открытости, и знать, где нужно остановиться и поостеречься в выкладывании информации

Уверенность в себе

Детям необходимо:

- Видеть хороший пример и учиться на примерах

- Чувствовать поддержку во всем, что они делают

- Знать, что они могут попробовать сделать некоторые вещи самостоятельно

- Позволять закончить то, чем они занимаются, даже если результат далек от идеала

- Знать, что на свете существует много интересного, и в чем-то можно применить себя

- Видеть терпение старших

- Исследовать свое тело

- Знать, что если им потребуется помощь даже в том, что им знакомо, они ее получат

- Указывать на примере, что настойчивость и удоволетворение от проделанной работы – важные аспекты труда

- Уметь просить поддержку

- Уметь поддерживать других

- Уметь терпеть поражение

- Уметь оценивать свое поражение

- Уметь воспринимать поражение на пути к успеху

- Уметь доверять людям

- Чувствовать себя уверенно, поэтому нельзя выставлять их незнайками

- Знать, что они не выскочки

- Знать, что сексисткие суждения неправильны («девочки умеют это лучше», например)

- Видеть работу специалистов в разных областях

- Чувствовать удовлетворение от достижения цели

Опрятность

Дети должны:

- Распоряжаться своим пространством и своей собственностью соразмерно с собственным представлением об опрятности и чистоте

- Знать, где хаос допустим, а где не приветствуется

- Знать, как далеко может зайти их неопрятность

- Знать, что у разных людей понятие чистоты и опрятности разное

- Знать, что аккуратно сложенная одежда – это удобно

- Знать, что удобнее найти сложенные на место карандаши, фломастеры, мел и т.д.

- Иметь обязанности по дому, даже если их помощь еще не выглядит как помощь

Семья

Дети должны:

- Знать структуру родства (отец, мать, братья-сестры, дядя, тетя, дедушки-бабушки, двоюродные, троюродные, племянники и т.д)

- Знать, кто изображен на семейных фотографиях и историю за изображениями

- Знать и видеть детсткие фотографии ближайших родственников

- Знать разницу между собственным детством и детством своих старших родственников

- Знать, что семья – это то место, которое тебя воспитывает, укрепляет и поддерживает

- Уметь говорить о других семьях

- Знать несколько стихов, песен, рассказов и т.д. о семье

- Знать, как семья готовилась к их рождению

- Знать, что семья действительно ждала их появления на свет 

Речь

Дети должны:

- Слышать богатую речь

- Общаться с посторонними

- Слышать беседы с посторонними

- Знать, что разные люди выражают свои мысли по-разному

- Уметь начать разговор

- Уметь отстоять свою точку зрения словами

- Понимать, что их слушают

- Уметь фонетически и жестово изобразить речь других людей

- Уметь здороваться, благодарить, просить прощения на других языках

- Знать, как ругаются и выражают свое недовольство на других языках

- Знать короткую песню на другом языке

Чтение

Детям необходимо: (умение читать – за пределами необходимости)

- Чтобы им читали, начиная с раннего возраста

- Знать, что чтение вслух – это позитивный опыт в физическом и эмоциональном плане, а также признак близости и общности людей

- Уметь пересказывать и обыгрывать рассказы, рассказывать стихи

- Уметь вынести собственное суждение о героях и их чувствах из читаемой истории

- Уметь чувствовать ритм стихотворения

- Знать стихотворение на иностранном языке

- Знать много сказок других народов и культур

- Иметь любимые книжки


- Уметь досочинить историю из уже существующей

- Уметь сочинять истории

- Уметь преподнести пересказ прочитанной истории и свою собственную

Письмо

Детям, которые учатся писать, будет полезно:

- Пытаться писать буквы на покрытой росой траве

- Пытаться писать буквы на снегу и на песке

- Выкладывать буквы из капелек воды и наблюдать их испарение на солнце

- Писать дыханием на стекле

- Выкладывать буквы из камешков, палочек, лепестков и т.д.

- Уметь распознавать знакомые буквы в печатном слове (из газет, книг, упаковках, плакатах и т.д.)

Все дети должны :

- правильно держать ручку и контролировать движение руки

- в игре «накалякать» письмо, вписывать знакомые буквы на квитанциях, документах, на посылках (чтобы поверхность была разной)

- во время игры «читать» то, что «пишут»

- получать похвалу и воспитывать стремление научиться писать

Ориентация на местности

Дети должны:

- Знать свой адрес (включая город и страну)

- Уметь отличить свой дом на улице, а также знать и рассказывать о достопримечательностях родного города по картинкам

- Знать, что их ощущение пространства отличается от ощущений других людей

- Уметь объяснить дорогу домой, опираясь на ориентиры («от большой лужи налево, затем, пройдя мимо лающей собаки, направо, пройти мимо заросшего сада» и т.д.)

- Интересоваться бытом знакомых

- Любить путешествовать, но также любить возвращаться домой

- Уметь говорить о путешествиях

- Знать четыре стороны света по компасу

- Знать несколько стихов, песен и рассказах о родине, путешествиях.

Правила дорожного движения

Дети должны:

- Знать основные правила поведения на дороге

- Знать правила движения для пешеходов. Например, посмотреть налево, потом направо и только после этого переходить дорогу; знать, что переходить дорогу можно по «зебре»; всегда быть внимательным, не переходить дорогу на красный сигнал светофора, не открывать дверь машины в сторону проезжей части, если по ней движется транспорт и т.д.

- Знать, как работает светофор.

- Знать несколько дорожных знаков и уметь объяснить их

- Уважать, а не бояться, участников дорожного движения

- Знать пару песен или стихов о дорожном движении

- Уметь рассказать о случаях на дорогах

- Уметь поправить взрослых, не соблюдающих ПДД

- Чувствовать гордость и удовлетворение от соблюдения ПДД

Обращение с телефоном

Дети должны:

- Отвечать на телефонный звонок, называя свое имя

- Уметь попросить звонящего перезвонить позже

- Уметь запоминать сообщения и передавать их адресату

- Уметь переспросить, если что-то непонятно

- Знать свой телефонный номер на память

- Знать телефонные номера важных для них людей

Телевизор

Дети должны:

- Знать, что некоторые ТВ программы – вымышленные, а некоторые – документальные

- Знать разницу между мультфильмами и документальными фильмами

- Смотреть некоторые программы самостоятельно

Книги с картинками

Дети должны:

- Иметь большой выбор книг с картинками

- Уметь обращаться с ними с раннего возраста

- Правильно обращаться с книгами

- Развивать свой интерес к рассматриванию картинок в свободное время

- Уметь рассказывать истории по картинке

- Посещать библиотеку

- Уметь выбирать книги для себя

- Получать книги в подарок

- «писать» собственные книги с картинками

Компьютер

Детям необходимо:

- Быть с компьютером «на ты»

- Играть в компьютерные игры по возрасту

- Знать разницу между реальными и виртуальными впечатлениями

Тело

Дети должны:

- Знать название каждой части тела

- Знать и объяснять функции некоторых органов

- Уметь различать психологические и физиологические состояния

Болезнь

Детям необходимо:

- Уметь рассказать о болезни, которая с ними приключилась

- Знать, как помочь врачу диагностировать болезнь («у меня болит здесь», «жжет», «щиплет»)

- Уметь помогать больным

- Чувствовать удовольствие, если больному станет лучше

- Знать наверняка, что доктор существует, чтобы помогать больным

- Сопереживать больным и уметь это выражать

- Чувствовать радость от здоровья

- Знать корреляцию между экологией и здоровьем человека

Смерть

Дети должны:

- Получать искренние и честные ответы о смерти

- Знать о смерти близких

- Чувствовать, что их глубина горя отличается от глубины горя взрослых

Спорт

Дети должны:

- Получать удовольствие от спорта

- Знать, на что способно их тело

- Знать, когда стоит прекратить занятие спортом

- Знать, что только упорство дает результаты (даже в спорте!)

- Чувствовать гордость в достижении результатов

- Потеть, уставать и пачкаться во время физической активности и занятий спортом

- Хотеть заниматься определенным видом спорта

- Знать, что они не трусы, не лентяи

- Знать несколько песен и стихов о спорте

Половое воспитание

Дети должны:

- Быть свободными от стереотипов («мальчики так не делают», «это женская работа»)

- Видеть отсутствие стереотипов в семье (папа готовит ужин, мама клеит обои)

Природа

Детям необходимо :

- Хоть раз промокнуть до нитки

- Помочь упавшему другу подняться

- Хоть раз измазаться, как хрюшке, во время игры

- Хоть раз построить плотину на ручье

- Хоть раз построить шалаш

- Знать, из каких материалов строятся шалаши

- Хоть раз поискать птицу, чье пение они слышат

- Хоть раз сдуть пух с одуванчика

- Хоть раз посидеть у костра

- Хоть раз заиграться на улице до темноты

Растения

Дети должны:

- Знать, что растения – живые, что они кормятся светом, воздухом, минералами, размножаются, вянут и умирают

- Знать, что растения произрастают из разных семян

- Знать, что из маленького зернышка может вырасти большое растение

- Знать важность растений в жизни человека

- Хоть раз съесть плод прямо с дерева или с куста

- Знать основные типы зерна, из которого делается хлеб

- Распознавать несколько деревьев по виду листьев, коры, форме

- Хоть раз играть в опавших листьях

- Чувствовать, что ничто живое не живет без окружения, а также что мы, люди, живем в большом мире

- Знать влияние времен года на мир растений (в саду, парке, в лесу)

- Знать о состоянии природы в момент их дня рождения

- Хоть раз понюхать горсть земли

- Хоть раз поиграть с опилками

- Хоть раз посадить зерно, ухаживать за ним и видеть, как растет растение.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства. Ждем их на почту Late-maestro@ukr.net

Обсудить «Немецкие критерии готовности к школе» на Форуме

Германская концепция готовности к школе по книге Фолькера Цене «Что должны знать дети»
12.04.2018  2708 самостоятельность, идём в школу, Германия, школа, германская, немецкая, готовность, подготовка к школе

Система Orphus
Прокомментируете?

Добавить комментарий через сайт

Введите сумму чисел с картинки

родители, дети, Киев

Добавить комментарий через Facebook


загрузка...